такая какая есть косая горбатая хромая упырька из ужастика
О сопричастии, то есть о матрице
Сопереживание, сочувствие, сопричастие, соединение.. Наши чувства порой направлены не только на нас самих, а на ближнего. Или дальнего. А самый "любимый" вариант - сочувствовать героям книг или кинофильмов. Я задумалась недавно, поймав себя осознанием за просмотром очередного сериала за интересными переживаниями. Вернее, переживания были самыми обычными - любовь, радость, печаль, страх, злость - а вот обьектами были герои фильма. Совершенно чужие мне люди, да и те - выдуманные, нереальные. И, немного проанализировав это, мне в очередной раз сформулировалось давно известное - что бы ни происходило вокруг, все оно лишь общение с самим собой

ПродолжениеДавно известно, что мы частенько выбираем друзей и любимых по признакам "нашести", "схожести". И если не осознавать этого, то шанса выбрать себе партнера по каким-либо другим признакам практически нет. Да и зачем, спросите вы? Ведь так приятно общаться с человеком, который совпадает с нами в мироощущении! Нам приятно понимать, что нас понимают! И нам приятно думать, что нас принимают. В конце концов не такой страшной выглядит даже смерть, если рядом есть люди, которые могут разделить наш страх. И первое, что просится к осознанию, это то, что мы всю жизнь радуемся или пугаемся от зеркала, в котором отражается наша сущность

Но, впрочем, я хотела сказать не об этом. Это - лишь присказка, сказка впереди...

Сказка.

Когда мы сопереживаем кому-то, сочувствуем, разделяем чьи то радости и горести - мы остаемся людьми. А человек, как известно, созданный по образу и подобию Бога - творец своей Вселенной. И в каждый момент своей жизни человек творит свой мир. Сначала мы творим его на тонком уровне, "в астрале". Прежде чем событие "опустится" в мир материальный, оно должно "родиться" в мире тонком. Потом, постепенно подпитываясь нашей энергетикой, нашими желаниями или страхами, оно как губка становится тяжелее, обьемнее. И в конце концов, не удерживаясь, "падает" в виде события в нашу "бытовую" реальность.

Хорошим полигоном для самоисследований я считаю кино и книги. Когда вы смотрите кино, обратите внимание - что вас "цепляет", какие сцены вы чувствуете особенно сильно? Какие герои, какие их поступки или переживания заставляют вас реагировать острее? Ведь именно это - и есть тот материал, который вы используете как кирпичи для построения собственной жизни..

Конечно, большинство таких "кирпичей" - уже многократно использованы, как бы повтором включающие ваши реакции. Привычно, рыдая вместе с героями фильма, когда они в самом конце счастливо обнявшись шагают в жизнь - мы желаем себе того же. Когда находится пропавшая собака, когда выздоравливает чей то любимый, когда спасен в очередной раз мир.. Наше позитивное намерение любви, мира, надежности формирует в нашем сознании определенные тенденции. Правда, сценарий получения этих благ тоже входит в начинку, это важно помнить. То есть, прежде чем мир будет спасен - нужна полная жопа с этим самым миром, прежде чем влюбленные воссоединятся - нужны испытания и боль.. Ну это кино, там неинтересно сразу смотреть на счастье и мир.

Если смотреть еще тоньше, еще глубже - на что мы в этой цепочке реагируем? Ну, допустим, в кино у кого то умирает друг. Звучит печальная музыка, герой склонившись над телом друга, держа его голову у себя на коленях, закрывает потухшие глаза ладонью, на застывшее лицо капают слезы, затем камера ползет вверх, к небу, в котором сияет солнце. А на душе в этот момент возникает такая боль, что вместе с героем мы начинаем плакать. Ну и что? Мы сразу думаем о себе - мы тонкочувствующие! Мы живые, раз способны так сопереживать! И нам радостно после этого, потому что те кто способны плакать - достойны быть людьми..

А что на самом деле произошло? На самом деле, мы ассоциируем себя с героем, на подсознании мы стали им на эти пять минут, и у нас совершенно по настоящему умер друг. Но мы то сидим в кинозале, рядом сидит совершенно здоровый и живой друг, который и не думает умирать! И он тоже переживает, как будто его друг точно так же реально щас умер. Вуаля - подзонание восприняло это как пожелание нашему реальному другу смерти. А если на месте друга в кино была мама? А если любимый? А если ребенок? Наш подсознательный разум в эту секунду пожелал нашим реальным любимым смерти, болезни, несчастного случая, страданий. И мы конечно этого не поняли, мы просто поплакали в кино.

Если такое происходит регулярно, эти переживания в кино становятся нашими постоянными переживаниями и страхом за жизнь и здоровье близких, планеты, дома, имущества. И мы не подозревая об этом, живем и находимся в тревожности. И боимся собственных мыслей. И конечно, никому в голову не придет, что в этой самой голове "вынашивается план по уничтожению тех, кого мы любим".

Хэппиэнд в кино сдерживает эти программы за счет того, что главный герой, с которым мы обычно себя самих ассоциируем, обычно выживает "не смотря ни на что". И мы как бы уравновешиваем постоянно агрессию в адрес людей верой в то, что мы то сами будем жить. Но если посмотреть сколько страданий и боли выносит главный герой пока не "выживет окончательно", то понятно откуда в нашей жизни столько страданий. И потом, постоянная агрессия в сторону мира внешнего, возвращается к нам автоматически. Круг замкнулся.

Я не сбрасываю ответственность за наши проблемы на искусство. Ни в коем случае! Я про то, что погружаясь в него, стоит сохранять осознание - "над чем я щас рыдаю?, кого я щас оплакиваю?, почему я щас чувствую это и это?. Ведь если помнить, что в кино или на улице при виде "чужих" ситуаций у вас возникают сильные чувства - значит где то внутри есть точно такой же сценарий, который вы хотите прожить сами. И дай бог если это свадьба, картинка поцелуя, красивая машина или что то приятное. А если авария на дороге? А если репортаж по телевизору про детей инвалидов или про аферистов, безжалостно оставляющих вас на улице? Это все способно стать вашим реальным будущим... Оно вам надо?