такая какая есть косая горбатая хромая упырька из ужастика
В конце 1986 года Надин Кул, сорокачетырехлетняя медсестра из города Аплтон, штат Висконсин обратилась к психиатру с просьбой помочь ей справиться с нервным расстройством, вызванным реакцией на душевные травмы дочери. В процессе лечения психиатр применял гипноз и другие методы, пытаясь вызвать воспоминания о якобы перенесенном пациенткой жестоком обращении.
Во время курса психотерапии у Надин появилась навязчивая идея о том, что в ее подсознании хранятся воспоминания о ее принадлежности к сатанинскому культу, о пожирании младенцев, о том, что она была изнасилована, занималась зоофилией и о том, как в детстве ее заставляли наблюдать за убийством восьмилетней подруги. Надин стала верить, что у нее было 120 различных личностей — детей, взрослых, ангелов и даже утки, — и все это из-за того, что ей рассказали о ее суровом детстве, полном сексуального насилия и жестокости. С помощью гипноза и прочих суггестивных методов психиатр пытался изгнать из Надин нечистую силу. Одно такое изгнание злых духов продолжалось пять часов и сопровождалось обильным окроплением пациентки святой водой и призывами к сатане покинуть ее тело. Когда Надин поняла, что ложные воспоминания были введены в ее память в результате внушения, она подала в суд, обвинив психиатра в преступной небрежности; иск был рассмотрен в начале 1997 года, и суд постановил выплатить ей компенсацию в размере 2,4 миллиона долларов.
Реальны ли воспоминания, хранящиеся в подсознании?
Психологи уже давно и всерьез изучают механизм образования так называемых ложных воспоминаний. Профессор психологии Вашингтонского университета Элизабет Лофтус за годы исследований выяснила, как легко внушить человеку то, чего на самом деле не было. Участники экспериментов психологи сами включались в игру, о которой и не подозревали, и придумывали несуществующему воспоминанию множество подробностей.
К исследованиям в этой области ученого подтолкнули участившиеся случаи развития ложной памяти у пациентов дипломированных психотерапевтов. На сеансах гипноза пациенты вдруг начинали «вспоминать» о случаях сексуальной агрессии, произошедшей с ними в далеком детстве. После окончания сеанса гипноза пациенты уверялись в том, что их воспоминания являются настоящими, и даже пытались выяснить отношения с «обидчиками».
Отличить настоящие воспоминания от ложных крайне затруднительно. Растущее число исследований в этой области демонстрирует, что при определенных обстоятельствах ложные воспоминания можно легко внедрить в память людей. Эксперименты показывают, что люди, ставшие свидетелями каких-либо событий, могут позднее под влиянием неверной информации изменить свои воспоминания. К примеру, свидетелей дорожно-транспортного происшествия, утверждавших, что в нем виноват водитель, не заметивший желтого сигнала светофора, разделили на две группы. Одной группе предъявили «доказательства» того, что свет был зеленым, а другая группа не получила никакой ложной информации о происшествии. Спустя некоторое время провели повторный опрос обеих групп свидетелей, и те люди, которым была предоставлена ложная информация, внезапно «вспомнили», что на светофоре горел зеленый сигнал, а не красный, как они утверждали ранее.
Ложные сведения, дезинформация любого рода способна повредить нашу настоящую память. Это может произойти во время разговора с другими людьми или, к примеру, чтения газетных статей о событиях, свидетелями которых мы были сами. Существует масса способов сделать людей восприимчивыми к модификации памяти. К примеру, доказано, что воспоминания легче всего изменить, если с момента события, к которому относятся настоящие воспоминания, прошло много времени.
читать дальше
Прямое влияние посторонних людей может стать мощной техникой внедрения в сознание ложных воспоминаний. Простое обвинение абсолютно невиновного человека в каком-либо преступлении или правонарушении может заставить его сделать ложное признание. Этот эффект продемонстрирован в исследовании Саула М. Кассина, который изучал реакцию испытуемых на ложное обвинение в порче компьютера путем нажатия неверного сочетания клавиш. Невиновные (и ничего не подозревающие) участники эксперимента вначале яростно отрицали свою вину, однако после того, как их «товарищ» (специально проинструктированный исследователь) заявлял, что он «видел, как происходила порча компьютера», многие испытуемые сдавались и признавали свою вину, «вспоминая» подробности и детали того, как они это делали.
Это исследование косвенно доказывает, что люди, обвиняемые ложно, при определенном давлении или предъявлении «доказательств» того, что их видели, могут вспомнить свое преступление, придумать подробности, которые поддержали бы чувство вины и признать вину за то, чего никогда не совершали.
Итак, какие выводы можно сделать о том, каков механизм формирование ложных воспоминаний? Во-первых, на испытуемых, сформировавших впоследствии ложную память, оказывалось определенное давление со стороны психологов и исследователей. Во-вторых, конструирование ложных воспоминаний происходит проще всего тогда, когда события, о которых идет речь в воспоминании, удалены во времени. И наконец, для формирования ложной памяти у испытуемого не должно быть никаких сомнений в том, что ложное воспоминание является реальным.
Таким образом, учитывая все вышеприведенные факторы, можно утверждать, что лучше всего формирование ложной памяти происходит во время экспериментов, на кушетке психотерапевтa или в течение ничем не примечательного дня. Ложные воспоминания начинают формироваться на стыке реальных воспоминаний и предположений, полученных от людей извне, причем во время процесса формирования ложной памяти человек может легко забыть источник сведений.
Во время курса психотерапии у Надин появилась навязчивая идея о том, что в ее подсознании хранятся воспоминания о ее принадлежности к сатанинскому культу, о пожирании младенцев, о том, что она была изнасилована, занималась зоофилией и о том, как в детстве ее заставляли наблюдать за убийством восьмилетней подруги. Надин стала верить, что у нее было 120 различных личностей — детей, взрослых, ангелов и даже утки, — и все это из-за того, что ей рассказали о ее суровом детстве, полном сексуального насилия и жестокости. С помощью гипноза и прочих суггестивных методов психиатр пытался изгнать из Надин нечистую силу. Одно такое изгнание злых духов продолжалось пять часов и сопровождалось обильным окроплением пациентки святой водой и призывами к сатане покинуть ее тело. Когда Надин поняла, что ложные воспоминания были введены в ее память в результате внушения, она подала в суд, обвинив психиатра в преступной небрежности; иск был рассмотрен в начале 1997 года, и суд постановил выплатить ей компенсацию в размере 2,4 миллиона долларов.
Реальны ли воспоминания, хранящиеся в подсознании?
Психологи уже давно и всерьез изучают механизм образования так называемых ложных воспоминаний. Профессор психологии Вашингтонского университета Элизабет Лофтус за годы исследований выяснила, как легко внушить человеку то, чего на самом деле не было. Участники экспериментов психологи сами включались в игру, о которой и не подозревали, и придумывали несуществующему воспоминанию множество подробностей.
К исследованиям в этой области ученого подтолкнули участившиеся случаи развития ложной памяти у пациентов дипломированных психотерапевтов. На сеансах гипноза пациенты вдруг начинали «вспоминать» о случаях сексуальной агрессии, произошедшей с ними в далеком детстве. После окончания сеанса гипноза пациенты уверялись в том, что их воспоминания являются настоящими, и даже пытались выяснить отношения с «обидчиками».
Отличить настоящие воспоминания от ложных крайне затруднительно. Растущее число исследований в этой области демонстрирует, что при определенных обстоятельствах ложные воспоминания можно легко внедрить в память людей. Эксперименты показывают, что люди, ставшие свидетелями каких-либо событий, могут позднее под влиянием неверной информации изменить свои воспоминания. К примеру, свидетелей дорожно-транспортного происшествия, утверждавших, что в нем виноват водитель, не заметивший желтого сигнала светофора, разделили на две группы. Одной группе предъявили «доказательства» того, что свет был зеленым, а другая группа не получила никакой ложной информации о происшествии. Спустя некоторое время провели повторный опрос обеих групп свидетелей, и те люди, которым была предоставлена ложная информация, внезапно «вспомнили», что на светофоре горел зеленый сигнал, а не красный, как они утверждали ранее.
Ложные сведения, дезинформация любого рода способна повредить нашу настоящую память. Это может произойти во время разговора с другими людьми или, к примеру, чтения газетных статей о событиях, свидетелями которых мы были сами. Существует масса способов сделать людей восприимчивыми к модификации памяти. К примеру, доказано, что воспоминания легче всего изменить, если с момента события, к которому относятся настоящие воспоминания, прошло много времени.
читать дальше
Прямое влияние посторонних людей может стать мощной техникой внедрения в сознание ложных воспоминаний. Простое обвинение абсолютно невиновного человека в каком-либо преступлении или правонарушении может заставить его сделать ложное признание. Этот эффект продемонстрирован в исследовании Саула М. Кассина, который изучал реакцию испытуемых на ложное обвинение в порче компьютера путем нажатия неверного сочетания клавиш. Невиновные (и ничего не подозревающие) участники эксперимента вначале яростно отрицали свою вину, однако после того, как их «товарищ» (специально проинструктированный исследователь) заявлял, что он «видел, как происходила порча компьютера», многие испытуемые сдавались и признавали свою вину, «вспоминая» подробности и детали того, как они это делали.
Это исследование косвенно доказывает, что люди, обвиняемые ложно, при определенном давлении или предъявлении «доказательств» того, что их видели, могут вспомнить свое преступление, придумать подробности, которые поддержали бы чувство вины и признать вину за то, чего никогда не совершали.
Итак, какие выводы можно сделать о том, каков механизм формирование ложных воспоминаний? Во-первых, на испытуемых, сформировавших впоследствии ложную память, оказывалось определенное давление со стороны психологов и исследователей. Во-вторых, конструирование ложных воспоминаний происходит проще всего тогда, когда события, о которых идет речь в воспоминании, удалены во времени. И наконец, для формирования ложной памяти у испытуемого не должно быть никаких сомнений в том, что ложное воспоминание является реальным.
Таким образом, учитывая все вышеприведенные факторы, можно утверждать, что лучше всего формирование ложной памяти происходит во время экспериментов, на кушетке психотерапевтa или в течение ничем не примечательного дня. Ложные воспоминания начинают формироваться на стыке реальных воспоминаний и предположений, полученных от людей извне, причем во время процесса формирования ложной памяти человек может легко забыть источник сведений.
но как-то невесело, скорее страшно
большой брат ...